О федеральном проекте «ЗдравКонтроль»

Федеральный проект “ЗдравКонтроль” реализуется в регионах страны с целью повышения качества и доступности медицинской помощи для граждан страны, посредством активизации проведения мероприятий общественного контроля системы здравоохранения, а также создания инструментов обратной связи для оперативного решения проблем граждан.

С 2022 года проект реализуется в 18 регионах страны, при организационной поддержке Общественной палаты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального Фонда обязательного медицинского страхования с использованием Гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, а также при поддержке партнеров и спонсоров проекта. Проект способствует решению проблем граждан с записью к врачу, вызовом врача на дом, выпиской и получением льготных лекарств, доступностью медицинской помощи в сельских территориях, отсутствием маршрутизации пациентов в другие медицинские организации по медицинским показаниям, навязыванием платных услуг, неудовлетворительными условиями пребывания пациентов в стационарах больниц и т.д.

Целевая группа, для кого реализуется проект – жители в возрастной группе от 18 до 65 лет, проживающие на территории регионов Российской Федерации – участников проекта, у которых возникают проблемы или вопросы при обращении в систему государственного здравоохранения, имеют доступ к сети Интернет и знают о существовании мессенджера «Телеграмм».

Лучшие практики, реализуемые в рамках проекта в 2022 году:
1. Медицинские чаты, как прямой канал коммуникации жителей и представителей медорганизаций;
2. Пациентские вебинары и эфиры с ведущими специалистами;
3. Гражданские форумы по развитию здравоохранения;
4. Гражданские форумы по развитию здравоохранения с участием руководства регионов;
5. Общественные проверки медорганизаций силами общественных палат;
6. Информационные кампании для информирования пациентов о самом важном в медицине;
7. Социальные опросы населения по актуальным вопросам доступности и качества медицинской помощи;
8. Онлайн-чат правовой поддержки на канале проекта в «Телеграм»;
9. Встречи организаторов здравоохранения (главврачей) с жителями на территориях;
10. Публичные массовые мероприятия с целью профилактики и выявления различных заболеваний;
11. Аналитика проблем в отрасли по регионам на основании обращений граждан;
12. Законодательные инициативы по изменению отраслевого законодательства.
Медчаты
Мониторинг социальных сетей показывает, что существующие в регионах сервисы обратной связи не решают проблемы настолько оперативно, насколько этого требуется пациентам, а зачастую регулируются ст. 12 ФЗ N 59 со сроком подготовки ответа гражданам в течение 30 дней, хотя зачастую медицинская помощь актуальна гражданам здесь и сейчас. Особенно это было заметно в период волн COVID-19. В спокойное время, если, например, не работает кабинет по острой боли в стоматологии, а заведующая не хочет решить проблему, пациенту ничего не остается, как уйти ни с чем или написать негативный отзыв в социальную сеть и таких примеров много, когда реакция нужна незамедлительная.
Конкурентные преимущества медчатов по сравнению с другими сервисами обратной связи
1. Удобство и простота в использовании, написать обращение можно за минуту в свободном формате;
2. Самый быстрый инструмент для решения проблем граждан при получении государственной медицинской помощи, рекомендованное время на ответ 2 часа;
3. Возможность решить проблему на уровне медучреждения без эскалирования проблемы в социальные сети;
4. Инструмент для проактивного реагирования на проблемы со стороны организаторов здравоохранения в формате «не допуская»;
5.  Возможность поддержания диалога с пациентом в формате «вопрос-ответ»;
6. Возможность донести до целевой аудитории информацию о самом важном (вакцинация, диспансеризация, льготные лекарства и т.д.);
7. Преодоление бюрократических барьеров и реальная экономия времени при ответах со стороны медучреждений;
8. Сокращение обращений жителей в другие существующие в регионах сервисы обратной связи и социальные сети;
9. Информационная безопасность (в каждом чате работают специальный чат-бот);
10. Дружелюбный микроклимат в медчатах (в каждом чате работают модераторы, которые следят за соблюдением единых утвержденных правил).

Механизм работы:

В каждом округе создан свой медицинский чат с подключением ответственных лиц от медучреждений, которые помогают жителям сориентироваться и решить вопрос или получить ответ на вопрос.
Оперативность — одно из главных достоинств Telegram-чатов, ведь часто медицинская помощь требуется людям здесь и сейчас. Врач должен прийти на вызов в течение 24 часов, а не через неделю. Плановое ожидание МРТ, КТ и других обследований в течение 14 рабочих дней, а не через 3 месяца. Прием лекарств нужно начинать сегодня или завтра, а не через неделю, когда пациент уже выздоровел и, к сожалению, таких примеров встречается много.
С целью оповещения максимального количества жителей о работе медчатов в регионах проводится широкомасштабная информационная кампания. Жители могут добавиться в медчат своего города/ региона по активной ссылке или через QR-код. Далее, ознакомиться с закрепленными правилами и быстро сообщить о своей проблеме или задать вопрос, указав в каком медучреждении возникла проблема.
Рекомендованное время для ответа на обращения со стороны представителей медучреждений составляет 2 часа. Среднее время на ответ составляет всего 15-20 минут. Ответы на общие вопросы размещаются прямо в общей ленте чата, тем самым избавляя медучреждения отвечать на повторные одинаковые обращения.

В чатах решаются вопросы:

  • записи к врачам;
  • проблемы с вызовом врача на дом;
  • очереди в поликлиниках;
  • записи на тестирования и обследования;
  • ответы и разъяснения нормативных документов;
  • нарушения этики и деонтологии;
  • незаконные требования и навязывания платных услуг.
Волгоград https://t.me/+xgJnsK9A3Ts1MGU6
Волгоградская область https://t.me/+NtemzxsXzhViMzcy
Волжский https://t.me/+w4TfHwCi-dxhNWMy