О федеральном проекте «ЗдравКонтроль»
Федеральный проект “ЗдравКонтроль” реализуется в регионах страны с целью повышения качества и доступности медицинской помощи для граждан страны, посредством активизации проведения мероприятий общественного контроля системы здравоохранения, а также создания инструментов обратной связи для оперативного решения проблем граждан.
С 2022 года проект реализуется в 18 регионах страны, при организационной поддержке Общественной палаты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального Фонда обязательного медицинского страхования с использованием Гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, а также при поддержке партнеров и спонсоров проекта. Проект способствует решению проблем граждан с записью к врачу, вызовом врача на дом, выпиской и получением льготных лекарств, доступностью медицинской помощи в сельских территориях, отсутствием маршрутизации пациентов в другие медицинские организации по медицинским показаниям, навязыванием платных услуг, неудовлетворительными условиями пребывания пациентов в стационарах больниц и т.д.
Целевая группа, для кого реализуется проект – жители в возрастной группе от 18 до 65 лет, проживающие на территории регионов Российской Федерации – участников проекта, у которых возникают проблемы или вопросы при обращении в систему государственного здравоохранения, имеют доступ к сети Интернет и знают о существовании мессенджера «Телеграмм».
Медчаты
Механизм работы:
Оперативность — одно из главных достоинств Telegram-чатов, ведь часто медицинская помощь требуется людям здесь и сейчас. Врач должен прийти на вызов в течение 24 часов, а не через неделю. Плановое ожидание МРТ, КТ и других обследований в течение 14 рабочих дней, а не через 3 месяца. Прием лекарств нужно начинать сегодня или завтра, а не через неделю, когда пациент уже выздоровел и, к сожалению, таких примеров встречается много.
С целью оповещения максимального количества жителей о работе медчатов в регионах проводится широкомасштабная информационная кампания. Жители могут добавиться в медчат своего города/ региона по активной ссылке или через QR-код. Далее, ознакомиться с закрепленными правилами и быстро сообщить о своей проблеме или задать вопрос, указав в каком медучреждении возникла проблема.
Рекомендованное время для ответа на обращения со стороны представителей медучреждений составляет 2 часа. Среднее время на ответ составляет всего 15-20 минут. Ответы на общие вопросы размещаются прямо в общей ленте чата, тем самым избавляя медучреждения отвечать на повторные одинаковые обращения.
В чатах решаются вопросы:
- записи к врачам;
- проблемы с вызовом врача на дом;
- очереди в поликлиниках;
- записи на тестирования и обследования;
- ответы и разъяснения нормативных документов;
- нарушения этики и деонтологии;
- незаконные требования и навязывания платных услуг.
Волгоград | https://t.me/+xgJnsK9A3Ts1MGU6 |
Волгоградская область | https://t.me/+NtemzxsXzhViMzcy |
Волжский | https://t.me/+w4TfHwCi-dxhNWMy |